Экологическое
образование становится действительно актуальной социально-педагогической
проблемой в Австрии только в середине 70-х годов, когда вопросы окружающей
среды были включены в школьные программы как межпредметные темы (
1)
организация специальных школьных проектов (например, "Школьный сад",
"История окружающей среды", "Экология в школе",
"Экологическая мастерская", "Творчество для природы");
2)
проведение
природоохранительных акций (например, "Озон", "Альпийская
деятельность");
3)
разработка
специальных учебных пособий и различных дидактических материалов;
4)
организация
семинаров для педагогов-экологов, а также курсов переподготовки для всех
специалистов, принимающих участие в экологическом образовании детей;
5)
издание
газет и журналов по вопросам экологического образования;
6)
разработка
специальных эколого-образовательных программ типа "Окружающая среда, школа
и общественность";
7)
создание
общегосударственного банка данных по вопросам экологического образования;
8)
осуществление
координационных функций;
9)
консультирование
учителей, а также других категорий специалистов, желающих участвовать в
школьных и внешкольных видах эколого-образовательной деятельности, а также в
различных проектах, связанных с экологическим образованием детей.
В
1992 году Министерство образования Австрии впервые специальной статьей
профинансировало экологическое образование. Цель этой акции заключалась в том,
чтобы поддержать количественное и качественное развитие специальных
образовательных программ посредством выделения финансовой помощи школьным
экологическим проектам и опубликования их результатов. Только в 1993/94 учебном
году более 180 экологических проектов были реализованы в австрийских школах.