Позиция
Ирландии в целом близка позиции Дании. Ирландская система экологического
образования направлена на решение следующих задач:
1)
содействовать
пониманию комплексности взаимодействия между человеком и окружающей средой;
2)
поощрять
интерес школьников к экономическому, социальному, политическому и
экологическому взаимодействию в городских и сельских ареалах;
3)
предоставлять
каждому школьнику возможность приобрести знания, отношения, ценности, опыт
принятия экологически ответственных решений, а также соответствующие
практические умения и навыки, необходимые для защиты и оптимизации природной
среды;
4)
создавать
и внедрять в индивидуальное, групповое и общественное сознание новые
экологически грамотные модели поведения и деятельности в окружающей среде,
способствовать формированию у отдельных граждан, различных социальных групп и
общества в целом нового отношения к природе;
5)
способствовать
приобретению школьниками широкого практического опыта в деле решения
экологических проблем;
6)
формировать
умения распознавать и классифицировать экологические проблемы, решать
проблемные задачи и ситуации, участвовать в процессе принятия экологически
ответственных решений.
Начало
истории экологического образования в Ирландии относится к концу 1960-х -
началу 1970-х годов, когда впервые вопросы окружающей среды были введены в
содержание всех основных предметов в средних и старших классах. Вначале в
программах и учебных пособиях по биологии предусматривалось изучение основ
научной экологии, загрязнения и охраны природы. Затем эти вопросы были включены
в содержание образования младших школьников. В 1990-е годы в Ирландии был
образован Центр по вопросам экологической информации(EN-FO),
который предоставляет всем заинтересованным лицам и организациям достоверную информацию
о состоянии природной среды, а также о методах экологического образования
учащейся молодежи. Создание этого центра стало источником общественного
интереса к экологическим проблемам Ирландии.
В
1994 году в Ирландии был опубликован специальный отчет о состоянии образования
в области окружающей природной среды в стране. Этот отчет дает общее
представление об основных принципах и тенденциях ирландской системы
экологического образования, дает некоторые важные рекомендации по вопросам
формирования бережного отношения к природе у учащихся младших, средних и старших
классов общеобразовательных школ, знакомит с системой подготовки и
переподготовки учителей в плане решения ими эколого-образовательных задач.
Наличие прочных связей между учителями, учениками, экологическими центрами и
общественными организациями рассматривается как важное условие эффективности
экологического образования.