Год
|
Важнейшие события
|
Вклад в развитие экологического образования
|
1854-
1933 гг.
|
Научная и эколого-образовательная
деятельность Патрика Геддеса (Великобритания)
|
Сформулировал общие подходы к экологическому образованию. высказал идею о взаимосвязи качества образования и состояния окружающей среды, создал первый в мире учебный центр полевых экологических исследований (Outlook Tower)
|
1965 г.
|
Педагогическая конференция в г.
Киль (Великобритания)
|
Впервые в мировой литературе
использован термин «экологическое образование» (Environmental Education) сделана
первая попытка педагогов и специалистов по вопросам охраны природы совместно
решать проблемы окружающей среды |
1968 г.
|
Конференция ООН по проблемам
биосферы
|
Отмечена значимость экологического
образования, раскрыты цели и задачи образования в области охраны окружающей
среды
|
1970 г.
|
Международное совещание в Неваде
(США)
|
Сформулировано широко
распространенное ныне понимание целей, задач и содержания экологического
образования, разработаны общие и методические подходы к изучению вопросов
окружающей среды всех основных школьных предметов
|
1972 г.
|
Конференция ООН по вопросам окружающей среды (Стокгольм,
Швеция)
|
Отмечена чрезвычайная
актуальность экологического образования, уточнены его цели и задачи,
заложена практика международного сотрудничества в области экологического
образования |
1975 г.
|
Конференция ЮНЕСКО по вопросам
образования в области окружающей среды (Белград, Югославия)
|
Принята Белградская Хартия,
подчеркнута важность экологических решений, принимаемых на местном уровне,
указана необходимость привлечения государственных и правительственных
структур к решению проблем образования и охраны окружающей среды
|
1977 г.
|
Первая Межправительственная
конференция по вопросам образования в области окружающей среды (Тбилиси,
Грузия)
|
Принята Тбилисская декларация,
заложена основа для межправительственных взаимодействий в вопросах экологического
образования, выдвинуто требование сформировать у граждан и широких слоев
населения экологически приемлемые модели поведения и деятельности в
природной среде
|
1980 г.
|
Всесоюзная конференция «Проблемы экологического образования и
воспитания в средней школе» (Таллинн, Эстония)
|
Обоснование экологического образования
как нового направления в деятельности советских общеобразовательных школ
|
1982 г.
|
Всемирная хартия природы
|
Установила этическую норму естественного
блага в отношении всех живых существ, подчеркнула уникальность всех форм жизни
|
1987 г.
|
Конгресс ЮНЕСКО по вопросам экологического
образования (Москва, Россия) | Разработаны новые формы и методы
экологического образования, предложены современные технологии формирования у
личности ответственного отношения к природе
|
1987 г.
|
Опубликование доклада МК ОСР "Наше
общее будущее”
|
Выдвинута задача согласования
вопросов образования и проблем обеспечения устойчивого развития мирового
сообщества, подчеркнута роль неправительственных организаций в решении экологических
проблем |
1987 - 1988 гг.
|
Европейский год окружающей среды | Предложены новые подходы к решению
задач экологического образования (межпредметные темы)
|
1992 г.
|
Конференция ООН по проблемам
окружающей среды и развитию (Рио-де-Жанейро, Бразилия)
|
Экологическое образование рассмотрено
как решающий фактор обеспечения устойчивого развития всего мирового
сообщества
|
1996 г.
|
Конференция ЮНЕСКО по проблемам
устойчивого развития (Джокер-виль, Канада)
|
Подчеркнута важность моральных
норм и экологической этики в образовании по вопросам окружающей среды
|
1998 г.
|
VII Конгресс экологов "1МТЕС01.”
(Флоренция, Италия)
|
Акцентировано внимание на психологических
механизмах становления и развития у личности ответственного отношения к природе
|