Год |
Важнейшие события |
Вклад в развитие экологического образования |
1854- 1933 гг. |
Научная и эколого-образовательная
деятельность Патрика Геддеса (Великобритания) |
Сформулировал общие подходы к экологическому образованию. высказал идею о взаимосвязи качества образования и состояния окружающей среды, создал первый в мире учебный центр полевых экологических исследований (Outlook Tower) |
|
Педагогическая конференция в г.
Киль (Великобритания)
|
Впервые в мировой литературе использован термин «экологическое образование» (Environmental Education) сделана первая попытка педагогов и специалистов по вопросам охраны природы совместно решать проблемы окружающей среды |
Конференция ООН по проблемам
биосферы |
Отмечена значимость экологического образования, раскрыты цели и задачи образования в области охраны окружающей среды |
|
|
Международное совещание в Неваде
(США) |
Сформулировано широко распространенное ныне понимание целей, задач и содержания экологического образования, разработаны общие и методические подходы к изучению вопросов окружающей среды всех основных школьных предметов |
|
Конференция ООН по вопросам окружающей среды (Стокгольм, Швеция) |
Отмечена чрезвычайная актуальность экологического образования, уточнены его цели и задачи, заложена практика международного сотрудничества в области экологического образования |
Конференция ЮНЕСКО по вопросам образования в области окружающей среды (Белград, Югославия) |
Принята Белградская Хартия,
подчеркнута важность экологических решений, принимаемых на местном уровне,
указана необходимость привлечения государственных и правительственных
структур к решению проблем образования и охраны окружающей среды
|
|
|
Первая Межправительственная
конференция по вопросам образования в области окружающей среды (Тбилиси,
Грузия) |
Принята Тбилисская декларация,
заложена основа для межправительственных взаимодействий в вопросах экологического
образования, выдвинуто требование сформировать у граждан и широких слоев
населения экологически приемлемые модели поведения и деятельности в
природной среде
|
|
Всесоюзная конференция «Проблемы экологического образования и воспитания в средней школе» (Таллинн, Эстония) |
Обоснование экологического образования
как нового направления в деятельности советских общеобразовательных школ
|
|
Всемирная хартия природы
|
Установила этическую норму естественного
блага в отношении всех живых существ, подчеркнула уникальность всех форм жизни |
|
Конгресс ЮНЕСКО по вопросам экологического образования (Москва, Россия) | Разработаны новые формы и методы
экологического образования, предложены современные технологии формирования у
личности ответственного отношения к природе
|
|
Опубликование доклада МК ОСР "Наше общее будущее” |
Выдвинута задача согласования вопросов образования и проблем обеспечения устойчивого развития мирового сообщества, подчеркнута роль неправительственных организаций в решении экологических проблем |
1987 - 1988 гг. |
Европейский год окружающей среды | Предложены новые подходы к решению задач экологического образования (межпредметные темы) |
|
Конференция ООН по проблемам
окружающей среды и развитию (Рио-де-Жанейро, Бразилия) |
Экологическое образование рассмотрено
как решающий фактор обеспечения устойчивого развития всего мирового
сообщества
|
|
Конференция ЮНЕСКО по проблемам
устойчивого развития (Джокер-виль, Канада) |
Подчеркнута важность моральных
норм и экологической этики в образовании по вопросам окружающей среды
|
|
VII Конгресс экологов "1МТЕС01.”
(Флоренция, Италия) |
Акцентировано внимание на психологических
механизмах становления и развития у личности ответственного отношения к природе |