Государственный
"Отчет об образовании по вопросам природы и окружающей среды" (
Голландские
педагоги, специально подчеркивая социальный аспект экологического образования,
утверждают: "Экологическое образование стремится использовать инициативу
граждан для формирования системы социальных инструментов решения вопросов природной
среды". Подобная постановка проблемы представляет собой определенного рода
приглашение всем социальным институтам принять самое активное участие в охране
окружающей среды через приобщение к эколого-образовательной деятельности. В
целом же в Нидерландах экологическое образование рассматривается как важный
инструмент, позволяющий модифицировать поведение граждан, сделать их более
заинтересованными в вопросах природы.
Согласно
законодательству Нидерландов, школы вправе сами выбирать свою философию,
содержание и методы экологического образования. Соответственно, этот тип
образования не рассматривается в Голландии как некая директива вышестоящих
министерств и ведомств. Оно организуется и осуществляется школами и учителями в
соответствии с их чувством ответственности, уровнем их профессионализма, а
также местными экологическими проблемами.