Пятница, 19.04.2024, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Экологическое образование школьников

США

Экологическое образование в общеобразовательных шко­лах США характеризуется чрезвычайным разнообразием форм, на­правлений и методологических подходов, глубоким проникновением идей экологической этики в содержание практически всех школьных дисциплин, привлечением широкой общественности и, особенно, об­щественных неправительственных организаций к процессу форми­рования у молодежи норм бережного и ответственного отношения к окружающей природной среде. В этой стране общепризнанным яв­ляется положение о том, что если личность не владеет понятием "ок­ружающая среда" и не понимает своего собственного отношения к этой среде, то она является безграмотной. Таким образом, ве­дущей задачей экологического образования является воспитание эко­логической грамотности учащейся молодежи.

Система экологического образования Соединенных Штатов Аме­рики призвана решить следующие частные задачи: 1) обеспечить широкие контакты детей с окружающей природной средой; 2) пре­доставить возможности для исследования живых организмов в есте­ственной среде их обитания; 3) внести вклад в формирование эколо­гически приемлемых стилей поведения и деятельности в природе; 4) сформировать совокупность знаний о единстве человека, обще­ства и природной среды, о взаимосвязи локальных, региональных и глобальных экологических проблем, об окружающей среде как сис­теме природных, экономических и социальных факторов; 5) вовле­кать каждого школьника в решение местных экологических проблем и др.

В США отсутствует единая общегосударственная политика в об­ласти экологического образования, и большинство решений по воп­росам экологического образования принимается на уровне штатов или же отдельных учебных заведений. Роль же федерального прави­тельства США заключается прежде всего в финансировании различ­ных эколого-образовательных программ и проектов, реализуемых чаще всего общественными организациями или инициативными группа­ми педагогов-экологов. Наиболее известными общенациональными эколого-образовательными проектами являются "Project WILD" и "Project Learning Tree".

Теория, методика и практика экологического образования чрез­вычайно разнятся не только в различных странах, но и в различных регионах одной и той же страны. Задача заключается в том, чтобы не уменьшая разнообразие ценного опыта, сделать этот опыт извест­ным и доступным для всех стран мирового сообщества. Чрезвычайно важно при этом привлечь внимание педагогов и широкой обществен­ности к его разнообразию, побудить все страны мира создавать свои уникальные эколого-образовательные модели. Несомненно, этот опыт не всегда и не везде может быть применен, но он чрезвычайно ва­жен, так как может использоваться для сравнения эффективности различных эколого-образовательных систем.

Форма входа
Наш опрос
Считаете ли вы экологическое образование важным элементом обучения школьников?
Всего ответов: 55
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0