СШАЭкологическое образование в общеобразовательных школах США
характеризуется чрезвычайным разнообразием форм, направлений и
методологических подходов, глубоким проникновением идей экологической этики в
содержание практически всех школьных дисциплин, привлечением широкой
общественности и, особенно, общественных неправительственных организаций к
процессу формирования у молодежи норм бережного и ответственного отношения к
окружающей природной среде. В этой стране общепризнанным является положение о
том, что если личность не владеет понятием "окружающая среда" и не
понимает своего собственного отношения к этой среде, то она является
безграмотной. Таким образом, ведущей задачей экологического образования
является воспитание экологической грамотности учащейся молодежи. Система
экологического образования Соединенных Штатов Америки призвана решить
следующие частные задачи: 1) обеспечить широкие контакты детей с окружающей
природной средой; 2) предоставить возможности для исследования живых
организмов в естественной среде их обитания; 3) внести вклад в формирование
экологически приемлемых стилей поведения и деятельности в природе; 4)
сформировать совокупность знаний о единстве человека, общества и природной среды,
о взаимосвязи локальных, региональных и глобальных экологических проблем, об
окружающей среде как системе природных, экономических и социальных факторов;
5) вовлекать каждого школьника в решение местных экологических проблем и др. В
США отсутствует единая общегосударственная политика в области экологического
образования, и большинство решений по вопросам экологического образования
принимается на уровне штатов или же отдельных учебных заведений. Роль же
федерального правительства США заключается прежде всего в финансировании
различных эколого-образовательных программ и проектов, реализуемых чаще всего
общественными организациями или инициативными группами педагогов-экологов.
Наиболее известными общенациональными эколого-образовательными проектами
являются "Project WILD"
и "Project Learning Tree". Теория,
методика и практика экологического образования чрезвычайно разнятся не только
в различных странах, но и в различных регионах одной и той же страны. Задача
заключается в том, чтобы не уменьшая разнообразие ценного опыта, сделать этот
опыт известным и доступным для всех стран мирового сообщества. Чрезвычайно
важно при этом привлечь внимание педагогов и широкой общественности к его
разнообразию, побудить все страны мира создавать свои уникальные эколого-образовательные
модели. Несомненно, этот опыт не всегда и не везде может быть применен, но он
чрезвычайно важен, так как может использоваться для сравнения эффективности
различных эколого-образовательных систем. |
Меню сайта
Наш опрос
Поиск
Календарь
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |