Реформа
1988 года четко обозначила систему новых задач для общеобразовательных школ Великобритании.
Правительство страны определило экологическое образование как "сердце"
политики достижения устойчивого развития. Цель же устойчивого развития, по
определениям британских экспертов, состоит в том, чтобы поддержать совместные
действия всех слоев общества и экономики двигаться "плавно", минуя
различного рода кризисы. Различные исторические части Соединенного Королевства
имеют свои особенности в построении учебных планов и программ. Но для всех регионов
является обязательным изучение вопросов природной среды в системе как основных,
так и дополнительных занятий. Количество же учебного времени, отводимого на
подобные занятия, определяется самими школами. Согласно Национальной программе
образования, школы должны выполнять следующие социально важные задачи:
- давать
всем школьникам возможность приобрести знания, ценности, отношения, опыт
принятия решений, умения и навыки, необходимые для защиты и улучшения
природной среды;
- поддерживать
школьников в их стремлении наблюдать природу и исследовать окружающую среду с
различных точек зрения (физической, географической, биологической,
социологической, экономической, политической, технологической, исторической,
эстетической, этической и духовной);
- пробуждать естественное любопытство детей к вопросам окружающей среды, а также
их стремление принять практическое участие в решении реальных экологических
проблем.