Суббота, 27.04.2024, 01:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Экологическое образование школьников

Греция

История экологического образования в Греции насчиты­вает более 30 лет. За это время в Греции было проведено около 50 общенациональных семинаров по вопросам окружающей среды, под­готовлено несколько объемных руководств по этой чрезвычайно акту­альной проблеме. Большая часть государственных документов наце­лена на то, чтобы раскрыть двери школы для широкой общественно­сти, обогатить ценности современных школьников, активизировать связи и взаимодействия с социальным и природным окружением. В этой связи школам рекомендуется участвовать в изучении локальных социальных и экологических проблем, совместно с местными пред­ставителями власти и общественностью искать приемлемые реше­ния этих проблем, развивать у детей инициативу и, особенно, чув­ство ответственности.

Законы от 31 июля 1990 года и 3 апреля 1991 года регламентиру­ют включение вопросов окружающей среды в учебные программы по всем основным школьным предметам. Согласно этим документам, экологическое образование берет свое начало в различного рода меж­дисциплинарных проектах, в реализацию которых одновременно вов­лекаются преподаватели различных предметов. Такой подход позво­ляет рассматривать ту или иную экологическую проблему под раз­личным углом зрения (естественнонаучным, биологическим, соци­альным, финансовым, этическим и др.). Особое внимание уделяется организации практической деятельности детей вне школ с участием представителей общественных организаций.

Экологическое образование в Греции должно соответствовать сле­дующим требованиям:

1)                  обеспечивать понимание не только факта реального существо­вания экологических проблем, но и осознание того, что они являются результатом взаимодействия многих финансовых, социальных, по­литических и экономических причин, причем как в городских, так и в сельских районах;

2)                  давать каждому ученику возможность приобрести знания, чув­ство ценности природы, отношения, активный интерес, а также уме­ния и навыки, необходимые для защиты и оптимизации местной при­родной среды;

3)                  мотивировать отдельных граждан, социальные группы и обще­ство в целом усвоить новые модели поведения, позволяющие лучше управлять окружающей средой.

Принципиально важная особенность греческой модели экологи­ческого образования в том, что цель данного вида образования со­стоит в необходимости принятия каждым индивидом и обществом в целом экономически ответственного отношения к природе, что может быть достигнуто только через перемены в поведенческих моделях каж­дого человека.

Форма входа
Наш опрос
Считаете ли вы экологическое образование важным элементом обучения школьников?
Всего ответов: 55
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0