ФранцияФранция
особо подчеркивает важность приобретения экологических знаний, особенно научных
экологических понятий, необходимых для понимания биофизических, экономических
и социальных механизмов функционирования окружающей среды. В официальных
документах отмечается, что уважение окружающей среды также означает уважение
других. Во
Франции экологическое образование получило интенсивное развитие после принятия
Министерством образования серии документов, заложивших фундамент этой
чрезвычайно важной сферы социально-педагогической практики (1977, 1983 гг.). "Протокол
1983 года" - государственный документ, подписанный 15 февраля 1983 года
Министерством образования и Министерством окружающей среды, - представляет
собой основу для совместных действий двух министерств и нацелен на планомерное
введение вопросов типа "человек - природа" в содержание всех
школьных курсов, а также создание благоприятных условий для организации различного
рода практических, междисциплинарных акций по исследованию и охране окружающей
природы. "Протокол
1993 года", подписанный 14 февраля 1993 года, фактически обновляет
"Протокол 1983 года" и создает основу для практической реализации
тех рекомендаций, которые были приняты на международной конференции ООН в
Рио-де-Жанейро ( Принципиально
новым положением этого документа является требование того, чтобы каждый
школьник к моменту получения обязательного школьного образования (16 лет) имел
фундаментальные знания об экологии и охране окружающей среды. В
1992 году Министерство образования Франции приняло новый всеобъемлющий план
экологического образования молодежи, в котором центральное место было отведено
вопросам содержания и методов формирования бережного отношения к природе у
учащихся начальных и средних классов общеобразовательных школ. Бельгия. Экологическое образование в Бельгии нацелено на
решение следующих задач: 1)
понимание экологических особенностей в изменяющейся окружающей среде; 2)
формирование социально-коммуникативных умений и навыков, позволяющих
осуществлять эффективное сотрудничество между различными группами людей,
заинтересованными в решении экологических проблем; 3) использование разнообразных методов и приемов
по исследованию и охране окружающей природной среды; 1)
пробуждение
у индивида желания усвоить нормы личной ответственности для того, чтобы
гарантировать устойчивое развитие всего общества; 2)
привнесение
ценностей в систему критического оценивания факторов, влияющих на состояние
окружающей природной среды. Впервые
вопросы экологического образования появились в бельгийских школьных программах
во второй половине 60-х годов, что было инициировано активистами многих
общественных групп и организаций, занимающихся охраной природы. Принципиально
важное значение в экологизации школьных программ имел Европейский год охраны
природы ( "Базисная
программа экологического образования" для средних школ, опубликованная в
январе 1993 года, дала новый и, пожалуй, самый мощный импульс для развития
данной сферы социально-педагогической практики. Документ, одновременно
раскрывающий вопросы теории и методики экологического образования, дающий полный
обзор педагогических идей, имеет чрезвычайно важное значение как для Бельгии,
так и для многих других европейских стран. Следует
отметить чрезвычайно важную роль неправительственных общественных
экологических организаций, выполняющих организационные, информационные,
координационные функции в процессе формирования у школьников ответственного
отношения к природе. Например, лидирующая в Бельгии неправительственная организация
IDEE занимается вопросами распространения информации и
осуществляет координационные функции для 50 различных организаций и институтов,
работающих в сфере экологического образования школьников. Одним из ведущих
центров экологического образования в Бельгии является Институт для подготовки
экологов, который предлагает специальные обучающие курсы для всех, кто желает
заниматься со школьниками. |
Меню сайта
Наш опрос
Поиск
Календарь
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |