Четверг, 25.04.2024, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Экологическое образование школьников

Франция

Франция особо подчеркивает важность приобретения экологических знаний, особенно научных экологических понятий, не­обходимых для понимания биофизических, экономических и соци­альных механизмов функционирования окружающей среды. В офи­циальных документах отмечается, что уважение окружающей среды также означает уважение других.

Во Франции экологическое образование получило интенсивное развитие после принятия Министерством образования серии доку­ментов, заложивших фундамент этой чрезвычайно важной сферы со­циально-педагогической практики (1977, 1983 гг.).

"Протокол 1983 года" - государственный документ, подписанный 15 февраля 1983 года Министерством образования и Министерством окружающей среды, - представляет собой основу для совместных действий двух министерств и нацелен на планомерное введение воп­росов типа "человек - природа" в содержание всех школьных кур­сов, а также создание благоприятных условий для организации раз­личного рода практических, междисциплинарных акций по исследо­ванию и охране окружающей природы.

"Протокол 1993 года", подписанный 14 февраля 1993 года, фак­тически обновляет "Протокол 1983 года" и создает основу для прак­тической реализации тех рекомендаций, которые были приняты на международной конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992 г.).

Принципиально новым положением этого документа является тре­бование того, чтобы каждый школьник к моменту получения обяза­тельного школьного образования (16 лет) имел фундаментальные зна­ния об экологии и охране окружающей среды.

В 1992 году Министерство образования Франции приняло новый всеобъемлющий план экологического образования молодежи, в ко­тором центральное место было отведено вопросам содержания и методов формирования бережного отношения к природе у учащихся начальных и средних классов общеобразовательных школ.

Бельгия. Экологическое образование в Бельгии нацелено на ре­шение следующих задач:

1) понимание экологических особенностей в изменяющейся ок­ружающей среде;

2) формирование социально-коммуникативных умений и навыков, позволяющих осуществлять эффективное сотрудничество между раз­личными группами людей, заинтересованными в решении экологи­ческих проблем;

3) использование разнообразных методов и приемов по исследо­ванию и охране окружающей природной среды;

1)                  пробуждение у индивида желания усвоить нормы личной от­ветственности для того, чтобы гарантировать устойчивое развитие всего общества;

2)                  привнесение ценностей в систему критического оценивания факторов, влияющих на состояние окружающей природной среды.

Впервые вопросы экологического образования появились в бель­гийских школьных программах во второй половине 60-х годов, что было инициировано активистами многих общественных групп и орга­низаций, занимающихся охраной природы. Принципиально важное значение в экологизации школьных программ имел Европейский год охраны природы (1970 г.). Однако еще большее значение для осоз­нания чрезвычайной актуальности этой проблемы имели многочис­ленные экологические кризисы, имевшие место на рубеже 60-х и 70-х гг. (разливы нефти, угрожающее загрязнение бассейна реки Рейн и др.). Во время экономического кризиса 1975-1985 гг. вопросы экологического образования играли второстепенную роль. Вместе с тем даже в период экономического неблагополучия вопросы охраны природы не выходили из поля общественного внимания. В это время общественные инициативы по данной проблеме были весьма много­численны, хотя и не приобретали ясно выраженного общенациональ­ного характера.

"Базисная программа экологического образования" для средних школ, опубликованная в январе 1993 года, дала новый и, пожалуй, самый мощный импульс для развития данной сферы социально-пе­дагогической практики. Документ, одновременно раскрывающий воп­росы теории и методики экологического образования, дающий пол­ный обзор педагогических идей, имеет чрезвычайно важное значе­ние как для Бельгии, так и для многих других европейских стран.

Следует отметить чрезвычайно важную роль неправительствен­ных общественных экологических организаций, выполняющих орга­низационные, информационные, координационные функции в про­цессе формирования у школьников ответственного отношения к при­роде. Например, лидирующая в Бельгии неправительственная орга­низация IDEE занимается вопросами распространения информации и осуществляет координационные функции для 50 различных орга­низаций и институтов, работающих в сфере экологического образо­вания школьников. Одним из ведущих центров экологического обра­зования в Бельгии является Институт для подготовки экологов, кото­рый предлагает специальные обучающие курсы для всех, кто желает заниматься со школьниками.

Форма входа
Наш опрос
Считаете ли вы экологическое образование важным элементом обучения школьников?
Всего ответов: 55
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0